Show me your gun


Вопрос о выборе экипировки, вооружения и целесообразности тех или иных закупок, навёл нас на эту тему.

 


Мнения на эту тему довольно различны. Некоторые считают что привод с бункером за 200 $ с учётом доставки и камуфляжный костюм за 1000 рублей в местной лавке, это максимум что нужно для игры. Другая крайняя противоположность напротив, долго роется в сети для получения информации на тему полного соответствия. И не приемля даже самых достоверных реплик, упорно ищет реальные прототипы экипировки и обвеса, порой даже б/у действующими подразделениями.

Наиболее распространены конечно некоторые промежуточные варианты. Однако в этот раз остановимся на выборе оружия. Разделим на категории по характеру применения.

 

 

Тренировочное.


Это наиболее дешёвый и вместе с тем подходящий инструмент для тренировок. Само присутствие такого прибора подразумевает наличие профессионального или полупрофессионального инструмента на случай игр.

Желательные характеристики:

Невысокий вылет (начальная скорость 02 шара порядка  90-100 м/с). Тренировки подразумевают отработку одних и тех же искусственных ситуаций. Зачастую с близких дистанций, потому как отработка действий в так называемых (CQB) стычках, наиболее популярная для тренировок тема. А значит невысокий вылет тут необходим как нигде. К чему лишние синяки у сокомандников. Сам риск, получить неслабый удар, отвлекает от процесса тренировки и добавляет ненужный, в такой ситуации страх.

AEG (оружие на электромеханическом принципе). В отличии от газовых аналогов (GBB), привода (AEG) не подразумевают сколько ни будь значимых затрат на стрельбу. Уходят только шары и время на зарядку аккумулятора.

Соответствующая цена. Привод не должен иметь ничего лишнего, включая дополнительный обвес и дорогостоящие в производстве детали корпуса и внутренних деталей. Корпус может быть даже из пластика, а детали механизма (gear box) выдерживать только базовый вылет. Всё лишнее может существенно повлиять на цену.

Достойное качество. Однако надёжность, как и всегда, должна быть на уровне. Пусть стреляет не далёко но стабильно. Пусть им гвоздь не забьешь, но и в руках рассыпаться не должен. Кроме того, модель должна быть из разряда наиболее популярных. Так будет легче и дешевле раздобыть запасные детали. И не стоит забывать, что в идеале, тренировочный инструмент должен быть копией основного (профессионального или полупрофессионального). Хотя это и не так уж важно.

Рекомендация. Наиболее подходящим ответом считаю серию “sport line” от незабвенной “Classic Army”. Модельный ряд включает в себя наиболее известные варианты. Такие как М-4, АК-47, МР-5 и другие. Корпус пластик (причём не плохой как по цвету так и на ощупь), нутрянка вполне живучая если не менять пружину (то есть не предпринимать попытки тюнинга с целью повышения вылета), бьёт точно и стабильно, совместим с распространёнными деталями, в комплект входит и акум и зарядка. И ничего лишнего. Цена в стране от 5000 до 6000 руб. За рубежом в среднем 100-120$.

 

 

Любительское.


Это универсальный выбор для тех, кто не собирается особо заморачиваться, и хочет так сказать, одним махом всех зайцев уложить, а лишнего рубля на всю эту ерунду не потратить.

Требования:
Средний вылет. А точнее 120 м/с. В большинстве случаев такой вылет наиболее удачный баланс между долговечностью и эффективностью. Чем выше вылет тем дороже обойдутся внутренние детали или стоимость самого привода и тем меньше они проживут. Кроме того, согласно большинству правил, это предельный вылет для действий сопряжённых с большой вероятностью столкновений в упор (например при входе в здание, действиях в неизбежных CQB ситуациях). То есть наличие большого вылета накладывают большую ответственность на игрока. Приходиться обзаводиться вторым оружием. И применять его каждый раз, попадая в условия ограниченного пространства. А это, влечёт за собой применение дополнительного снаряжения (кобура, оружейный ремень), что в свою очередь, абсолютно не отвечает требованиям оружия любительского класса. По этому 120 лучший выбор.

AEG. Разумеется привод. Ввиду выше указанных преимуществ.

Бункер. Магазин бункерного типа. Позволяет любителю отказываться от ненужной атрибутики вроде разгрузочных жилетов, и необходимости менять магазины в бою. Ибо такой магазин (благодаря хитрой конструкции) имеет ёмкость в десять раз превышающую вместимость обычного механического (то есть по конструкции схожего с настоящим) магазина. А это означает что, вместо утомительной и требующей некоторой сноровки, быстрой смены магазина под огнём противника, бункер придётся только пару раз подкрутить. Подкручивается специальный ролик, расположенный в нижней части бункерного магазина. Из недостатков в глазах любителя могу отметить только шуршание шаров в чреве бункера. Впрочем и к этому можно привыкнуть, в силу того что бункера как правило входят в комплект большинства приводов, и в отличии от «механ» (механических магазинов с более традиционным внутренним устройством) не требуют отдельных затрат на закупку.

Аккумулятор типа “Large”  по русск. - большой. В большом акуме большая ёмкость и соответственно большее количество рабочих часов. А это означает, что вероятность той грустной ситуации, когда пушка перестанет откликаться на спусковой крючок в самый неподходящий момент, резко сокращается. Есть два способа обзавестись таким аккумулятором. Первый, это выбрать себе модель с соответствующим аккумулятором в комплекте. Речь идёт о приводах, в которых выделенное для этого дела место, достаточное по размеру. Например м16 или м15 tactical, и все остальные м-ки, приклады которых, относятся к так называемым в народе «лопатам». Другой вариант заставляет задуматься и приложить свои прямые и не очень ручки. И соответственно эстетично соорудить или банально изолентой, примотать здоровенный акум куда положено (ну или где получиться или просто хочется).


Осторожно gearbox! Привод с соответствующими характеристики должен быть, так сказать из коробки. Чтобы не пришлось любителю, рискуя всё поломать, разбирать его самому. Для неискушённого в этом деле игрока, тюнинг может закончиться катастрофой. Залез поменять пружину, а теперь уже и втулки с шестернями закупить не помешает. Приобретение дополнительных деталей для достижения необходимых характеристик, не приемлем в данном случаи. Привод должен сразу бить на 120 не больше не меньше. В крайнем случаи допустимо снижение вылета, путём замены исходной пружины на более слабую (120-ую).


Всё включено. Стоит упомянуть очевидное, что зарядка и аккумулятор также должны быть в комплекте.

Metal body. Имеется ввиду корпус сделанный из метала. У любителя зачастую всего один привод и рисковать поломками он должен меньше других. Вероятность – «упал, очнулся, заказал новое body» нужно свести к минимуму. Опять же, речь идёт о правильном выборе самого привода, перед покупкой, а не об приобретении metal body отдельно.


Репутация. Неплохие отзывы от владельцев аналогичных приводов. Ознакомиться с ними можно на соответствующих конференциях, посвящённых этому вопросу форумах, а так же просто со слов знающих людей. Это серьёзная стадия на пути выбора будущего друга, на возможно многие годы.


Умеренная цена. Любитель должен чётко понимать за что он платит. Не брать привода с ненужным ему обвесом в комплекте.

Рекомендация. На сегодняшний день, наиболее подходящими под вышеописанные характеристики являются некоторые продукты таких фирм как A&K, SRC, D-boys, AGM, JG, real sword. Однако из личного опыта, должен отметить, что лидером среди перечисленных в пункте «надёжность» является A&K. В её линейки есть несколько представителей М серии, sr-25 и отличные пулемёты м249 и м60 в нескольких модификациях. Впрочем остальные перечисленные фирмы с лихвой компенсируют недостаток в скудном выборе.

 

Полупрофи.


Для игроков, которые не хотят как все. Отчасти это относиться к тем, кто отказался от автоматического огня в угоду увеличения эффективной дистанции. Ибо классические правила подразумевают ограничение для ведения огня очередями у стволов, скорость вылета которых превышает определённые нормы. К примеру полуавтоматическая винтовка с вылетом 150 м/с, или «болтовка» (снайперская винтовка с ручной перезарядкой) с вылетом до 170 м/с. Достижение подобных характеристики сопряжены с некоторыми затратами на тюнинг и даже внешний обвес (к примеру, снайперскую винтовку, что вполне естественно, оборудуют оптическим прицелом). Кроме того увеличенный вылет основного оружия подразумевает использование дополнительного (например пистолета). А это в свою очередь, не может обойтись без оружейного ремня и кобуры, как минимум. Так же к полупрофессиональному классу можно отнести и все остальные разновидности оружия, где с точки зрения голой спортивной эффективности есть какие либо сомнения, в угоду реализму. Например полноразмерный пулемёт с вылетом 150 но и с реальным весом (около 8-9 кг). Для доведения такого агрегата до рабочего состояния, придётся вложить не менее половиныего стоимости. Приобретение аккумулятора улучшенной конструкции и соответствующего зарядного устройства, замена всей проводки на более качественную, плюс закупка запасных поршней – и это в лучшем случаи. Однако выделим основные признаки для обычных карабинов и винтовок, в классе полупрофи.


Metal body. Уже не только с целью повышения прочности, но и потому что металлическая конструкция соответствует оригинальному прототипу. Разумеется винтовки типа G-36, AUG и подобные им, прототипы которых имеют пластиковые детали корпуса по этому пункту иметь притензии не могут.

Только механы. Оснащение магазинами механического типа. Погремушка бункера уже неуместна. Кроме того развитие самого умения оперативно менять магазин в условиях боя, на уровне полупрофессионала уже должно представлять интерес. Ибо это тоже часть игры, зачем же себя этого лишать. Кроме того, ёмкость механического магазина, не позволяет везти полноценный бой с одной механки. А это означает, что применение разгрузочных систем (РПС, платформа MOLEE и так далее) становиться просто необходимо. Что добавляет в игру ещё немного реалистичности.

Завидный обвес. Если вы состоите в команде моделирующей что-то из современных войсковых формирований, то становиться ясно, что применение дополнительных современных прицельных приспособлений, различных навесных фонарей, передних рукояток, более сложных и продуманных прикладов и фронтсетов и многое другое давно стало нормой. Впрочем, присутвие подствольного гранатомёта, так же с лёгкостью переносят инструмент в разряд «полупрофи»

 

Профессиональное.


Скажу сразу, что наличие прибора такой категории не обязательно опирается на популярность оного в вашем окружении. Другими словами, ни сокомандники ни противник, не обязаны соответствовать  вашему выбору, как бы несправедливо это не казалось. На такую штуку придётся потратить больше, а играть с ней будет тяжелей. И это объективно. Если для вас главное всех победить и не вспотеть, читать дальше не рекомендую.

Итак, это может быть только GBB. Ибо оно обладает качествами, недоступными airsoft других типов конструкций. Теперь по порядку:

Имитация отдачи. Сила несколько уступает реальным образцам, но всё таки она достаточно ощутима. Стрелять приходиться более короткими очередями, ибо в любых руках отдача сбивает прицел, и лить струёй как из электромеханического приводов (AEG) уже не выходит.

Полное отсутствие бункеров. Их просто нет, так как в магазинах помимо шаров располагается резервуар с газом. Некуда 300 шаров уместить. Напротив, ёмкость магазинов к м4 колеблется от 30 до 50 шариков. Таким образом, 4 - 5 магазинов с собой иметь просто необходимо.

Схожесть конструкции с оригиналом. По сути, внешняя схожесть всех деталей, как правило 90%. Неполная разборка практически полностью соответствует реальному образцу. Такие игрушки выдаёт только узкий внутренний стволик и изменённая форма деталей в узле подачи боеприпасов. Кроме того, сам процесс стрельбы устроен по тому же принципу что и реальный прототип. С той разницей, что вместо порохового газа из патрона, применяется газ размещённый в соответствующем пространстве магазина.

Затворная задержка. AEG продолжает жужжать своими деталями, даже если шаров в магазине совсем не осталось. К этому привыкаешь. Но с GBB всё иначе. А точнее так, как оно и должно быть. Затворная задержка, наравне с другими механизмами, устроена подобно реальной. Стрельба не только прекращается, но и ставит винтовку (или пистолет) на задержку. Снимается она, тоже в точности… ну вы поняли. И да, чуть не забыл. Перед стрельбой не забудьте взвести оружие.

Никаких проводов и никаких аккумуляторов. Ничего не нужно заряжать, по ночам, перед игрой. И соответственно, ничего предательски «не сядет», в разгар событий.

Звук. О да, он есть! Конечно не глушит, как в реальной перестрелки, но на стрельбу с плохим глушителем похож, как ни кто другой. И тем более, что этот звук не сравнить с жужжанием моторчика у любого привода.

 

Автор: Jon

Примечание:
Это всего лишь высказывание субъективного мнения. Принимать эту точку зрения или нет, есть самостоятельный выбор каждого игрока. Обсуждение на форуме (ссылка) эта тема стерпит многое, не стесняйтесь.