Новичкам посвящается


 

Ключевые понятия.

«airsoft» оборудование – представляет собой игровую имитацию оружия, работающую на пневматическом принципе. Внешне эти «игрушки» как правило полностью идентичны реальным прототипам, как по форме, весу и габаритам, так и по всем не боевым параметрам (регулировкам различных узлов и даже неполной разборкой).  Кроме того такие игрушки зачастую способны вести автоматический огонь с соответствующей реальному образцу скорострельностью.

Традиционным боеприпасом является шести миллиметровые пластиковые шары. Эффективная дальность ведения огня в среднем составляет порядка 30 метров.

 

Однако максимальная дистанция может достигать 50 и более метров. Зависит это от многих факторов, главным из которых является начальная скорость вылета шара у конкретного экземпляра. Наиболее распространённой и развитой во всех отношениях игрой с применением airsoft оборудования, является «страйкбол».

«Страйкбол» - Имитация боевого столкновения в условиях современной войны.

Несмотря на то, что в разных странах и даже городах правила имеют порой существенные отличия есть несколько незыблемых правил.

 

 

 

One shot one kill

Война подразумевает потери и это правило №1. Каждый игрок должен быть готов к смерти, игровой конечно. Попадание одного единственного шара в любую часть тела влечёт за собой немедленную гибель.

 

 

 

«Мертвяк» или куда уносят тело.

Застреленный игрок поднятой рукой или голосом сигнализирует о том что он убит и повязав красную повязку на любую часть тела направляется в зону «мертвяка». Это заранее обговорённое место, куда стекаются все погибшие. Там они отбывают так же заранее обговорённое время или по каким либо ещё правилам отбывают положенный срок. После чего вновь присоединяются к войне.
По дороге на мертвяк игрок не имеет права переговариваться с кем либо, кроме разве что других убиенных . кроме того путь его от места гибели до мертвяка должен быть наиболее краток и не может быть использован в качестве разведки. Так же следует помнить что своим «мёртвым» телом игрок не может мешать боевым действиям, отвлекать противника или загораживать ему обзор.

 

 

 

«Несознанка» - или остаться должен только один.

Правило №1 является самым главным и важным правилом для любой страйкбольной игры. Единственным сигналом чьей либо гибели является внимание самого подстреленного (болевые ощущения от попадания шара в слабо защищённый участок тела или характерный шлепок от удара по складкам одежды и другого снаряжения). А единственным надёжным подтверждением, признание самого игрока в том что он всё таки «убит». Таким образом вся игра держится на честности всех без исключения её участников. И присутствия на игре нарушителей, как минимум оставляет о игре отрицательное впечатление у честных игроков, как максимум приводят к конфликтам влекущим за собой нежелательные последствия.  Таких нарушителей называют «несознанщиками», а в народе именуют «маклаудом» или аналогичными прозвищами ассоциирующимися с бессмертием или неуязвимостью.

 

 

 

Природная броня или рассуждения на тему.


Самым распространённой, как это не печально, является несознанка на почве отсутствия свидетелей со стороны противника. То есть к примеру стрельба за угол не приведёт какого либо результата по игроку с такими подлыми принципами. Кроме того встречаются и иные формы несознанки, такие как игнорирование попадания с предельных дистанций, где стреляющему гарантированно не видно, выпущенных им же шаров. В целом несознанка является самым страшным бичом игры. Основной причиной которой является банальная неспособность признавать своё поражение, даже когда оно неизбежно. В такой ситуации можно посоветовать одно:
- ТЫ сражаешься не с ботами из очередной компьютерной игры, а с такими же людьми, а они в свою очередь имеют шансы на победу не меньшие чем ТЫ сам, каким бы мастером перестрелок ТЫ себя не считал.

 

 

И в заключение темы.


Если человек неспособен остановится когда по нему попали, или считает что попадание не ставшее очевидным для стрелка можно проигнорировать, или по каким либо ещё причинам проявляет несознанку, то он должен выбрать себе другое хобби. Рано или поздно это всё равно станет очевидно для окружающих и в лучшем случае, никто с таким «героем» на одно поле не выйдет. В конце концов страйкбол невозможен без взаимного уважения всех его участников друг к другу.

 

 

«а может лучше пивка, и ну их всех на…» или почему всё таки страйк?»

Прежде всего, страйк это активный отдых. То есть в отличи от ближайшего по духу занятия – компьютерных игр, страйкбол всё таки даёт физическую нагрузку. При том регулируемую самим игроком. Кроме того сам процесс, как и боевое столкновение в реальности заставляет в равной степени развиваться различным аспектам и параметрам человеческого организма и духа. Результат столкновения зачастую зависит от внимательности, собранности и реакции стрелка, а каждая новая игра неизбежно влечёт за собой рост подобных качеств. Амуниция и снаряжение которое приходится носить с собой нередко идентично по весу и характеру применения, боевому снаряжению настоящего бойца. Что развивает выносливость и позволяет оценить себя с точки зрения способности действовать в различных условиях и уровнях усталости. Со временем можно приобрести различные интересные навыки, сравнимые с  навыками реальных бойцов действующих в актуальных горячих точках. Я уже не говорю о банальном отвлечением от бытовой реальности, которое достигается буквально после получения первого же задания. И в отличии от более традиционном для нашей родины времяпрепровождении, сказывается на здоровье исключительно положительно, а воспоминания оставляет несравнимые ни с какими фуршетами.

 

 

 

«Автомат я купил, а чё ещё надо?» или кто я и где?»


Прежде чем идти на войну подумай, сколько ты готов потратить денег на страйкбол и кем ты себя видишь на поле брани. Страйкбол - игра командная и равно как и в реальных боевых условиях подразумевает совместные действия а не бездумная беготня за своим хвостом. То есть любой полноценный игрок должен быть членом какой либо команды. Команда – это добровольное образование игроков способных действовать в своём коллективе и подчинятся выбранному внутри команды командиру. Если ты в игре новичок и у тебя недостаточно товарищей готовых поддержать твоё новое увлечение, то единственным верным решением станет вступление в уже сформировавшуюся команду. В таком случае придётся следовать имеющимся у каждой команды уставу и обзаводиться уставным снаряжением, дабы соответствовать команде и тому образу который она преследует. Вариант номер два. Ты на раннем этапе успел собрать достаточное количество единомышленников желающих погрузится в атмосферу войны. В таком случае пора делать свою команду.

 

 

 

 

«на пагонах ВДВ а в руках м-16» или как сделать то что не пахнет

Оптимальный план рождения команды выглядит следующим образом:

1) Выбор командира, прежде чем что-то решать необходимо выбрать того, чьё слово будет последним. Иначе всё грозит развалится не успев построится. При выборе командира не стоит зацикливаться на совершенно неважных параметрах вроде: служил не служил, самый старший, самый богатый или обладатель самого большой пушки. Всё это чушь. Вот перечень объективных качеств с разъяснениями.

  • Боеготовность. Командир должен всегда быть готовым к игре и кроме редких исключений иметь возможность и желание присутствовать на всех играх и предварительных мероприятиях в которых участвует его команда.
  • Психологическая устойчивость. Боевой дух должен быть всегда на высоте, по крайне мере на играх. Настроение командира так или иначе передаётся остальным, недопустимо чтобы упавший духом командир заражал негативом бойцов.
  • Мастер планирования. Проведение любой боевой операции подразумевает план, а у кого он всегда должен быть? Правильно!
  • Ответственность. За каждого бойца в отношении соблюдении правил перед другими, за боеготовность каждого бойца перед собой, за честь и репутацию команды перед своими бойцами.

2) Антураж или шелуха. Теперь пора определится кто вы.
Реконструкция, или  - зачем потеть, и так дорого обошлось. Это довольно простой вопрос.

Если реконструкция то имеется ввиду в той или иной степени подражание реально существующему военному формированию. Закупка реплик (а порой даже оригинальных образцов) всего сопутствующего снаряжения. Начиная с формы, разгрузочных систем и определённого списка вооружения заканчивая подходящими фонариками, аутентичными перчатками, и даже нижним бельём соответствующей модели. Глубина детализации относительно реального образца зависит от возможности и желания членов команды. В таком деле главное начать. При чём начать нужно с того что менять уже не придётся, камуфляж подходящей расцветки, оружие соответствующее выбранному подразделению и конечно нашивки идентичные настоящим. Со временем дело дойдёт и до правильных касок, очков и бронежилетов.

Вариант второй – экономичный и ни к чему не привязывающий. Называть его можно так  «грибники с автоматами». То есть без каких либо привязок к реальным прототипам, берём минимум для игры. Очки купленные в местном спортивном магазине, камок позаимствованный со времён военной кафедры в политене, и пушку что удалось перехватить подешевле с рук у какого-то доброго парня на форуме. Как правило это решение принимают когда не уверенны что увлечение продлиться достаточно долго, и как правило рано или поздно всё равно приходят к решению, дополнить атмосферу военных действий своим адекватным происходящему образом. Впрочем бывают и исключения.

 

 

 

 

3) Устав. Пишем устав согласно собственному представлению о том, что и каким образом необходимо регламентировать. На внутри командном собрании устав необходимо принять путём голосования или возможно обойтись менее демократическими методами. Главное чтобы в итоге, все члены команды в должной степени ознакомились с его содержанием и были готовы следовать своему новому кодексу неукоснительно и бесповоротно. В будущем каждый новый член команды должен прочесть и принять все правила изложенные в уставе. Чем реже меняется устав тем лучше, по этому необходимо как можно серьёзнее отнестись к этому этапу становления команды. Устав это то, на что команда сможет опереться в самых тяжёлых ситуациях, если конечно автор устава сумел всё это предугадать. Что в свою очередь ещё раз напоминает, что при составлении каждого положения необходимо заглядывать в будущее, анализируя всё что знаешь и используя все возможные информационные ресурсы, включая опыт членов уже состоявшихся команд.

4) Приобрести всё необходимое в пределах города для всех членов команды как правило не представляется возможным. Таким образом нужно быть готовым заказывать многое с интернет магазинов, возможно даже зарубежных. Механизмы таких операций и список магазинов которым можно доверять (по крайне мере на основе фактического опыта) в скором времени можно будет отыскать на сайте.

 

 

Безопасность. или зачем солдату маска.

 

страйкбол часто называют экстремальным видом спорта. Вопрос спорный и про спорт и про экстрим, поскольку единственная часть тела подверженная опасности - это глаза. Поэтому все кто находятся в зоне игровых действий, обязаны носить на положенном месте ударопрочные очки. Все остальные элементы защиты, будь то наколенники или каска, как правило выбираются согласно образу отыгрываемого подразделения.

 

 

 

Вот пожалуй и всё что нужно знать новичку. И добро пожаловать в зону боевых действий.