Сообщение 06 июл 2015, 12:52

Какими бывают игры.

Несмотря на то, что страйкбол имеет некий свод общих правил, не редко переживающие многочисленные поправки и изменения, основным поставщиком правил был и будет его величество - сценарий.
Сценарий, это 90% правил для каждой игры.

Фактически, сценарий накладывается на базовые постулаты. Те, что нерушимы и не подлежат отмене, ни при каких обстоятельствах.
Всего их 3:
1. При попадании шарика в игрока, он считается пораженным. При том, далеко не всегда убитым. А например "раненным" или получившим "шоковое состояние" от попадании пули в бронепластину. Возможны и другие варианты.
Но главное одно: Для выведения противника из строя, в него необходимо попасть из игрового оружия, взорвать предусмотренными для игры средствами или поразить тренировочным(безопасным) ножом.
2. Обязательная защита глаз.. Если другие участки тела гарантированно переживут любое попадание, то глаза, для этих целей, нуждаются в специальных очках.
3. Все вооружение, применяемое на игре, должно быть страйкбольным. То есть, разработанное и продаваемое, исключительно как Airsoft (страйкбол) вооружение. Начиная от личного и заканчивая пиротехническим.

Все остальные правила уже не являются базовыми и зависят от сценария.

Сценарий, в свою очередь, определяет категорию игры
которые бывают следующими (в порядке возрастания сложности):

1. Игра без сценария, в простонародье "педулка" или "воскресное педулище".
отличительные особенности:
> Никакой подготовки полигона, только имеющиеся природные ландшафты и развалины покинутых сооружений.
> Никакого игрового/сценарного инвентаря, только личное снаряжение и вооружение.
> Никакой тематической преамбулы (пред истории, сюжета).
> Никаких дополнительных требований к участникам.
> Никакой игровой механики, сложнее "беги стреляй".

Зачастую, сценарии для таких игр, выдумывается на ходу. По принципу "эти налево, эти направо". "Воюем стенка на стенку" или "дом на дом", и так далее.
Игры первой категории, для некоторых игроков, являются пределом мечтании. Тем, ради чего они и пришли в страйкбол.
Но страйкбол на этом не заканчивается, равно как и потребности других игроков, в несколько ином подходе к игровому процессу.


2. Педулка +
Отличается от простых педулок только тем, что на игре, как правило, присутствует игровой инвентарь, вокруг которого и строится несложный сценарий.
Будь то; перетаскивание предметов из общей кучи в свою (кто больше), или перетаскивание одного из не многих предметов до определенных позиций. Бывают и другие, столь же незамысловатые, варианты.
Основная особенность:
> Отсутствие каких либо внятных аналогий с реальными боевыми задачами.
В остальном никаких отличий от предыдущей категории.

3. Соревнование или "спортивное состязание". В рамках страйкбола разумеется.
отличительные особенности:
> Заранее опубликованный, подробный, регламент мероприятия.
> Подготовка полигона (строительство укреплений, возведение элементов полосы препятствий и стоек для тренировочных мишеней).
> Четко определённые задачи для каждого участника/отряда/команды.
> Соревновательный элемент. То есть система подсчета успехов каждого отряда или участника.
> Другие сопутствующие детали любого соревнования.

Состязание помогают каждому командиру оценить боеготовность своей команды. Соревнования строятся таким образом, чтобы с максимально различных сторон, оценить, как подготовку отряда в целом, так и каждого бойца в отдельности. А так же вскрыть недостатки и просто помериться силами

4. Максимально доступная симуляция боевых действий. В простонародье "Mil Sim".
отличительные особенности:
> Качественный брифинг и тщательный отбор игроков.
> Одна жизнь на игру (фазу игры, если позволяет сценарий).
> Большая задействованная территория, вне зависимости от количества участников.
> Подробный список необходимого снаряжения (как правило походного), требуемого в обязательном порядке для участия в игре.
> Строгие требования по вооружению и носимому боекомплекту, с целью соответствия оригиналу. Яркий пример - 30 шаров в магазине, и не более 200 в рюкзаке.
> Задачи адекватные реальности.

Если коротко - игры не для девочек.
"Экшена" мало, а расслабиться некогда. Игры не редко суточные, и притом с двумя тремя огневыми контактами за все время. К тому же, приходится преодолевать немалые (по педульным меркам) расстояния, а порой и разбивать лагерь, готовить еду. Для чего, соответственно необходимы определенные знания, физическая выносливость и моральные силы.

ВНИМАНИЕ
Противопоказано для хронических нытиков и "гвоздожопых" "героев"


5. Тематические и ролевые проекты.
отличительные особенности:
> Тщательно подготовленный полигон. Объекты возводятся по принципу доступного реализма и как правило требуют многодневных подготовительных работ на полигоне. Яркий пример, наши: Enduring Freedom, African Wars, AtE, краснокраина в Хабаровске и так далее.
> Строгие требования для участников, в плане экипировки и вооружения. Лютый "дресскод"
> Немалые ресурсы затраченные на организацию игры, влекущие за собой "вступительные взносы".
> Тематический сценарий и полноценная предыстория, не редко сопровождаемая графикой и авторскими видео материалами.
> Всевозможная игровая атрибутика и инвентарь.
> Непростые игровые правила, требующие внимательности от каждого участника.

Некоторые из подобных игровых проектов, являются основной мотивацией для моделирования реальных подразделений. Другие погружают игроков в несуществующие, но порой вполне вероятные условия (речь идет о пост апокалипсисе, альтернативной истории или о том же сталкере в конце концов). На многих из таких игр присутствует экономическая модель (игровые деньги и необходимые товары), а так же различные игровые персонажи.
Изображение Изображение